If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Spawn of Dark Подавление vs. мощность магии (обновлено для БК3)
Очень часто вижу споры на форуме, о том, что же лучше: подавление защиты или мощь магии, чему равна одна единица подавления и тому подобное. Однозначного ответа, разумеется, нет. Интуитивно понятно, что нельзя эти два параметра просто приравнять, они отвечают за разные эффекты, но в итоге влияют на конечный урон. Почему бы не вывести формулу, которая конкретно покажет, как связаны подавление и мощь магии, и позволит даже точно посчитать соотношение для конкретного случая. Этим мы сейчас и займемся.
(Для тех, кто в танке, во всем тексте, везде, где сравнивается мощность и подавление, имеется в виду сравнение урона, который дает подавление и который дает мощность)
Начнем с мат. части, люди которые уже представляют, как именно рассчитывается и от чего зависит урон магического каста, могут эту часть пропустить.
Чтобы продолжить, нам нужны будут следующие понятия:
Базовый урон заклинания (будем обозначать B) - это урон, который нанесет заклятьем маг с нулевой мощью магии и нулевым подавлением по противнику с нулевой защитой.
Урон (Y) = B
Мощность магии (M) - это поправка к базовому урону, которая показывает, на сколько урон мага выше базового, измеряется в процентах, но в формулах мы будем использовать трехзначное число без знака процента. (Мощность берется для той стихии, к которой относится заклинание)
Y = B * (1 + M/100)
Защита от магии (Z) - уменьшает урон, получаемый от магии, измеряется в условных единицах. (Как и мощность, берется для конкретной стихии)
Защита в условных единицах переводится в защиту в процентах следующим образом:
Защита(%) = 1 - 0,5^(Z/250) - это формулу вывел Матвик, ныне sh []
Здесь 0,5^(Z/250) нужная нам, очередная поправка к урону. Действительно, если, например, защита(%) равна 70% или 0,7, то:
0,7 = 1 - 0,5^(Z/250)
Логично предположить, что по защите в 70% будет наноситься лишь 30% повреждений. Чтобы рассчитать урон вычтем защиту из единицы:
1 - 0,7 = 0,3 = 0,5^(Z/250) - поэтому для расчета поправки сразу можно использовать это выражение
Следовательно, формула для урона:
Y = B * (1 + M/100) * 0,5^(Z/250)
Подавление защиты от магии (P) - Уменьшает вражескую защиту от магии на 10 за каждую единицу подавления.
Y = B * (1 + M/100) * 0,5^((Z-10*P) / 250)
Понижение защиты за уровень (K) - Уменьшает вражескую защиту от магии после учета подавления в K раз.
K зависит только от уровня мага
Уровень мага
K
0 - 8
1
9
1,08
10
1,2
11
1,32
Обращаю ваше внимание на то, что это характеристика исключительно мага и не зависит от уровня цели, а так же от уровня заклинания, которым кастует маг. Кроме того, она не применяется для магов младше 10-го уровня.
Примечание: в БК3 изменили формулы расчета маг. урона, и понижение защиты за уровень начинается ославблено.
Окончательно имеем:
Y = B * (1 + M/100) * 0,5^((Z-10*P) / (250*K))
Теперь, когда у нас есть формула, найдем связь между мощностью магии стихий и другими параметрами, в том числе и подавлением. Тут ничего сложного, очень простая математика уровня начальной школы. Те, кому это не интересно могут перейти сразу к третей части.
Итак, формула расчета маг урона выглядит следующим образом:
Y = B * (1 + M/100) * 0,5^((Z-10*P) / (250*K))
Где Y - итоговый урон, B - базовый урон каста, M - мощи магии, Z - вражеская защита от магии, P - подавление мага, K - подавление защиты за уровень
Запишем
Y1=Y2
(И еще раз для тех, кто в танке, сравниваются два урона, равных друг другу, поэтому запись совершенно справедлива. И выводы, полученные из нее так же справедливы.)
Распишем уроны через составляющие
B * (1 + M/100) * 0,5^((Z-10*P) / (250*K)) = B * (1 + M/100) * 0,5^((Z-10*P) / (250*K))
Добавим в правую часть уравнения N подавления, а в левую X мощности магии, чтобы равенство не нарушилось. Прирост мощности X как раз нам и нужен. Узнав чему равен X, нам нужно получить выражение для X и посмотреть, от чего он зависит
B * (1 + (M+X)/100) * 0,5^((Z-10*P) / (250*K)) = B * (1 + M/100) * 0,5^((Z-10*(P+N)) / (250*K))
Чтобы не загромождать дальнейшую запись, заменим:
a = (Z - 10 * P) / (250 * K)
b = (Z - 10 * (P + N)) / (250 * K)
B * (1 + (M+X)/100) * 0,5^a = B * (1 + M/100) * 0,5^b
B сокращается
(1 + (M+X)/100) * 0,5^a = (1 + M/100) * 0,5^b
1 + (M+X)/100 = (1 + M/100) * 0,5^b / 0,5^a
(M+X)/100 = (1 + M/100) * 0,5^b / 0,5^a - 1
M+X = ((1 + M/100) * 0,5^b / 0,5^a - 1)*100
X = ((1 + M/100) * 0,5^b / 0,5^a - 1)*100 - M
Возвращаемся к прежним переменным и получаем выражение для X
X = ( (1 + M/100) * 0,5^((Z-10*(P+N))/(250*K)) / 0,5^((Z-10*P)/(250*K)) - 1 ) * 100 - M
Здесь N прирост подавления, а X - прирост мощности, который необходим, чтобы получить так же урон, какой дают дополнительные N подавления. Если взять N = 1, можно узнать скольким единицам мощи равно 1 дополнительное подавление при данных параметрах, ответ на тот самый главный вопрос магов, но об этом чуть позже.
Сначала поиграем с параметрами, будем рассматривать X, как функцию от прироста подавления N:
1. База
Базы заклинания в полученном уравнении нет совсем.
Значит функция X(N) постоянна для любых заклинаний мага, на которые влияет мощь магии и вражеская защита, а значит и подавление.
2. Защита от магии
Защиты от магии так же нет в полученном уравнении.
Функция X(N) постоянна для любой защиты от магии, а значит и для любой цели.
3. Подавление
Ситуация полностью аналогична с защитой.
Функция X(N) постоянна для любого подавления мага.
4. Понижение защиты за уровень
Функция зависит от коэффициента K, который в свою очередь зависит уровня мага.
Напомню:
Уровень мага
K
0 - 8
1
9
1,08
10
1,2
11
1,32
Функция X(N) зависит от K, а, следовательно, от уровня мага.
5. Мощность магии стихий
X(N)=f(M). Мощь магии - это главный фактор, определяющий зависимость, она может меняться в широком диапазоне, в отличие от K.
Функция X(N) определяется текущей мощью магии стихий.
6. Прирост подавления
Самый простой случай N=1. Подставляются значения, для каждого M и K получается совершенно определенный X.
Зависимость X(N) нелинейная, каждое конкретное значение N необходимо подставлять в формулу и проводить новый расчет.
Итак, теперь, собственно, ответ на самый главный вопрос: какой же мощности равносильна дополнительная единица подавления?
N - прирост подавления X - прирост мощности, который необходим, чтобы получить так же урон, какой дадут дополнительные N подавления
Ответ на поставленный вопрос, есть функция X(N), которая в частном случае для N=1 покажет, сколько необходимо добавить мощности, чтобы получить такой же урон, какой даст единица подавления, или в общем случае, какой дадут N подавления.
Как мы уже выяснили X(N) зависит только от мощности мага, от его уровня.
Формулу в явном виде я уже дал в разделах 2 и 3, детальными расчетами каждый, кому это нужно может заняться сам, я рассмотрю только основные результаты, и дам важные замечания.
Результаты:
Возьмем 4 магов: 8, 9,10 и 11 уровней соответственно и рассчитаем для них X(1) при мощностях 100, 150 и 200:
Для восьмого уровня:
M
X(1)
100
5.62
150
7.03
200
8.43
Вывод 1: Чем больше у вас мощности, тем единица подавления эффективнее.
И дело тут не в самом подавлении, а в том, что каждая следующая порция мощности даст все меньшую прибавку к урону, обесценивается именно мощность магии стихий, а эффективность подавления не меняется.
Для девятого, десятого и одиннадцатого уровней:
M
9
10
11
100
5.2
4.67
4.25
150
6.50
5.84
5.30
200
7.80
7.01
6.37
Вывод 2: Чем больше ваш уровень, тем единица подавления менее эффективна
Все дело в понижении защиты на уровень, чем выше уровень, тем эффективнее это понижение, и роль подавления на вещах в общем снижении вражеской защиты уменьшается, а эффективность мощности магии от уровня не зависит. А поскольку понижение защиты за уровень теперь начинается с 10 уровня, на более младших уровнях эти изменения отсутствуют.
Теперь возьмем мага, например, 10 уровня с 250% мощности магии стихий и рассчитаем для него с разным приростом подавления, X(1), X(5) и X(10):
N
X(N)
1
8.18
5
42.86
10
90,97
Это то, о чем я говорил раньше, функция X(N) нелинейна, поэтому расчеты нужно проводить именно для тех N, которые вас интересуют, рассчитав X при N=1 и умножив его на 10, например, вы получите неверные результаты.
Вывод 3: Чем больше прирост подавления, тем единица подавления эффективнее.
Это следствие из первого вывода, подавление, возрастая, начинает соответствовать все большей мощности магии, эффективность которой с ростом, как мы помним, падает.
При расчетах также важно помнить, что если вы собираетесь расстаться с вещами, дающими мощь магии, в пользу вещей дающих подавление, вам нужно рассчитывать эффективность этого подавления при новой, меньшей мощности. Рассчитав X при старой мощности, вы получите неверные результаты, т.к. X - это прирост мощности, ее повышение, а повышением в данном случае будет возвращение старых вещей.
Следует упомянуть так же о граничных условиях, в некоторых случаях понижающих или сводящих на ноль эффективность подавления:
1. Защита в БК может меняться в диапазоне от -100% до 80%. Это значит, что поправка к урону в формуле всегда лежит на отрезке 0,2-2.
Выпишем границы защиты в условных единицах для разных уровней
Уровень
Min
Max
0-8
-250
581
9
-270
627
10
-300
697
11
-330
767
Эти границы применяются после учета подавления мага, и зависят они от уровня кастующего мага. Ясно, что если ваше подавление велико, а защита врага относительно низка часть подавления может оказаться бесполезной. И, напротив, если защита врага велика, а ваше подавление относительно мало подавление частично или полностью не будет работать, так как даже после учета подавления защита врага максимальна. В этих двух случаях роль мощи магии стихий по сравнению с подавлением возрастает.
Примечание: как сказано выше границы, зависят от уровня мага, но низкоуровневые персонажи каким-то образом защищены. Так например, если 11-ый уровень кастует в 10-ый, защита десятого может опуститься до -330, если же 11-ый уровень кастует в восьмерку, защита восьмерки будет гораздо выше -330. Видимо срабатывает некий защитный механизм если уровень атакующего несколько выше, чем уровень жертвы.
2. Ограничение 10 баз. В ЖЗЛ как-то промелькнула строчка, что магический урон не может быть сильнее, чем десятикратно увеличенная база этого урона. Стоит отметить, что ограничевается именно урон, поэтому тут может пострадать не только подавление, но и мощь магии. Такие эффекты, как удача, ярость и жажда крови могут влиять на это ограничение, увеличивая максимально возможный урон
Вот, пожалуй, и все. Я уверен, что в этом вопросе есть еще много интересных моментов. Будем ждать тех, кто сумеет их отыскать. Для тех, кому ну совсем лень читать выкладываю еще раз основные выводы и полученную формулу.
Z-10*P = LOG0.5( Y / (B * (1 + M/100)) ) * 250 * K
Z = LOG0.5( Y / (B * (1 + M/100)) ) * 250 * K + 10*P
Формула получена. Ее гораздо эффективнее применять при частых расчетах неизвестных защит, чем простую подгонку значения.
Следует отметить, что логарифмические функции очень чувствительны, поэтому при расчетах велики погрешности. Причиной тому являются значения базового и нанесенного уронов, эти числа в БК округляются, хотя в общем случае они являются дробными числами. Поэтому результаты, полученные по этой формуле следует воспринимать как приближенные, как правило, после анализа нескольких кастов по одному и тому же боту становится видна его настоящая защита.
Еще один важный момент связан с граничными условиями защиты. Формула будет выдавать верные значения только если во время каста не затронуты границы защиты, это связано с тем, что в формуле фигурирует нанесенный урон, а так как он зависит от защиты, он тоже ограничен. Если во время каста сработала нижняя граница защиты, формула выдаст максимальное значение защиты, при котором работает все ваше подавление, так как при любой более низкой защите урон каста не изменится. Если сработала верхняя граница, формула выдаст защиту, соответствующую максимальной планке, т.к. при более высокой защите урон так же не изменится.
Update:
Примерочная приемов - очень полезный ресурс, в плане расчета маг. урона. Немного устарел, надеюсь его обновят.
Update 2:
Статья переработана и соответствует новым реалиям Бойцовского Клуба. Но поскольку работа чисто теоретическая, то возможны, и я даже сказал бы, неминуемы ошибки, поэтому призываю всех читающих не принимать на веру, а по возможности проверять написанное.
Update 3:
В БК3 сломался расчет маг урона в инвентаре, неправильно считает защиту и, соответсвенно, неправильно обрабатывает подавление, чтобы это понять достаточно взять любой свой каст из любого лога и проверить его в инвентаре.
Update(11.11.10):
В связи с изменениями в работе подавления, данные в статье более неверны. Судя по комментариям администрации, в работу подавления добавлен элемент случайности (привет магам, которые будут выводить новые формулы)
Попробуй в примерочной ставить свой уровень на 1 меньше, чем есть. И сравнивай не с инвентарными кастами, а с боевыми, благо в логах все данные есть. Что точно не актуально, это каменный удар и острая грань, там они по прежнему физ. касты